Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова

Мировую известность Сергею Борисову принесли фотографии московского и питерского артистического андерграунда 1980-х годов, а также «идеологические ню» и снимки, которые стали символами перестройки. Его работы регулярно продаются в галереях и на европейских аукционах, в том числе на Sotheby’s и Сhristie’s. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Сергей Борисов родился в 1947 году в Москве. С 1977 года начал снимать эстраду, и, получив Гран-при в конкурсе на оформление пластинок, который проводила Всесоюзная фирма грамзаписи, оформил около 70 пластинок для большинства популярных в то время музыкальных исполнителей: от Юрия Антонова до Аллы Пугачёвой и Софии Ротару. Но главная заслуга Борисова – фотохроника московской и питерской контркультуры. Сотрудничая с французскими, немецкими и английскими журналами, он знакомил мир с андеграундной советской культурой 1980-х годов. Со многими художниками и музыкантами фотограф дружил, поэтому снимать будущих легенд было легко. Среди них были Жанна Агузарова, Георгий Гурьянов, Гарик Сукачев, «Аквариум», «Кино», «Наутилус Помпилиус» и многие другие. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова
Борис Гребенщиков и Сергей Борисов в студии Борисова, 1986.
В середине 1980-х Борисов снимал «в стол» студийные фотографии обнажённых девушек, а через несколько лет кадры из серии «идеологическое ню» печатали в зарубежных журналах, в том числе на обложках немецкого Tempo и французского Photo.
К самым известным работам Борисова можно отнести «Полёт» и «Дефиле», которые стали символами перестройки. Также большой популярностью пользуются его работы «Диалог» и «Объяснение», проданные на аукционе Sotheby’s за 12 000 и 13 000 долларов соответственно.
«Меня распирает от гордости, когда я вижу свои работы в каталогах ведущих аукционов на одном развороте с Картье-Брессоном, Ньютоном, Лартигом», – признаётся Сергей Борисов. После периода перестройки он сконцентрировался на личных проектах. Говорит, что «в 1980-е художники и музыканты олицетворяли дух времени, а к 1990-м они перестали этому духу соответствовать, андерграунд перестал быть андерграундом».
Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Полёт, 1988 (Гия Абрамишвили из группы «Чемпионы мира»). Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Диалог, 1983. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Дефиле, 1987. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Объяснение, 1993. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Студентка, 1993. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Игорь Николаев во дворе студии, 1987. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Оксана Фандера, 1985. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Монро с серпом. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Из Пушкина, 1989. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Однажды в саду Эрмитажа, 1994. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Северный ветер, 1995. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Девушка с велосипедом, 1994. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Вдохновение, 1989. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова На балконе. Париж, 2005. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Прикосновение, 1988. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Жанна Агузарова, 1987. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Виктор Цой в мастерской Борисова, 1986. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова «Наутилус Помпилиус», 1987. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Эдуард Лимонов, 1994. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Владик Монро в Студии 50А, 1990. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова После баньки, 1992. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Эдита Пьеха, 1982. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Борис Гребенщиков, 1995. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Газеты, газеты, 1987. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Агузарова с юношей, 1987. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Мы не умрём, 1996. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Тёплое зимнее утро, 2002. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Поцелуй, 1984 (Курилка и Африка). Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Ню с утюгами, 1989. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова В Студии 50А, 1986. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Гостья Студии, 2012. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Слава Дионису!, 1985. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Случай на балконе, 2009. Идеологическое ню и символ перестройки на снимках Сергея Борисова Владимир Высоц

Leave a Reply